Главная » Автомобильное » Авто тесты » Skoda

Skoda Octavia II 2.0 FSI Edition 100

На юбилей

По случаю своего столетнего юбилея в 2005 году Skoda выпустила на рынок ограниченную серию своих моделей. Автомобили под кодовым названием Edition 100 выделяются, в частности, черным цветом кузова, уникальными колесами, а также хорошим техническим оснащением. Мы ездили на юбилейной Octavia с двигателем 2.0 FSI. 

Первое воплощение Octavia мир увидел в 1959 году. Под капотом можно было найти бензиновый двигатель с объемом 1,1 литра и мощностью 40 или 50 лошадиных сил. Тогда это было нечто. Затем наступили тяжелые времена для Skoda. На помощь пришел Volkswagen, благодаря которому чешская марка встала на ноги. Первым хорошим результатом была Octavia, которая дебютировала в 1998 году. Это был новаторский автомобиль. У него была немецкая солидность и класс. Идеальный образ был дополнен справедливым соотношением цены и качества. Шесть лет спустя на автомобильную сцену выехала Octavia номер два.

Фото автомобиля Skoda Octavia 2

Новая версия выглядит как смесь Skoda Superb с предыдущим поколением VW Passat. Похожие фары, решетка, линия кузова, салон - трудно не заметить сходства. Черный лак, большие колеса с низкопрофильными шинами, индикаторы в зеркалах и ксенон придают Octavia отличительный характер. В салоне светло и элегантно. Удобные, подогреваемые и хорошо удерживающие при поворотах сиденья выполнены из высококачественной кожи. Кожаный руль удобно держать в руках. Часы крупные, четкие и приятны для глаз. Интересна небольшая шкала деления на спидометре. Тонкая зеленая подсветка часов не доставит головной боли. В середине большой экран дает нам ценные указания от бортового компьютера. Немного хуже дело обстоит с центральной консолью - очень приличная и функциональная, как обычно серая и скучная. Типично немецкая работа. К счастью, хотя бы исчезла эта противная надпись "Octavia", наносимая когда-то под кнопкой аварийной сигнализации.

Фото автомобиля Skoda Octavia 2

Это все, что касается внешнего вида. Удобство является второй составляющей. Комфорт в дороге – это по-прежнему дело первой важности для седанов. В этом Octavia также не разочаровывает. Как спереди, так и сзади много места. Конечно, лучше всего путешествовать на Octavia максимум вчетвером, но это скорее вопрос престижа, нежели практичности. В конце концов, это не Honda FR-V и не Fiat Multipla. С другой стороны, нельзя недооценить ее перевозных преимуществ - 560-литровый объем багажника вместит нажитое за всю жизнь ;)

Фото автомобиля Skoda Octavia 2

Идем дальше – далее речь пойдет о дополнительных аксессуарах. Шесть подушек безопасности, а также бесчисленное количество электронных систем заботятся о нашей безопасности. Электрорегулировка и обогреваемые внешние зеркала обеспечивают хорошую видимость при всех маневрах и в любых условиях. Климатроник или двухзонный автоматический климат-контроль с функцией охлаждения бардачков гарантирует соответствующую атмосферу во время вождения.

Фото автомобиля Skoda Octavia 2 (интерьер салона)

Для более длинных расстояний подходит круиз-контроль. Для тех, кто не любит или просто не умеет парковаться, инженеры Skoda установили набор датчиков в передней и задней части автомобиля. При движении задним ходом система автоматически включается и на дисплее отображаются положение транспортного средства и картинка, показывающая, как близко и с какой стороны мы можем  столкнуться с препятствием. Лично я думаю, что эти датчики слишком чувствительные  и реагируют резким визгом на любой бордюр или сугроб.

Функциональность и хороший внешний вид - это еще не все. Наша версия оснащена двухлитровым бензиновым двигателем в 150 л.с. Этот двигатель - самая мощная «гражданская» версия. Есть еще Octavia RS, но это уже другая история. Высокая мощность - это заслуга системы FSI или системы непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания двигателя. Это решение повышает производительность, снижает расход топлива и уменьшает выбросы углекислого газа в атмосферу. Что сказать, новая Octavia быстра. Разгон с 0 до 100 км/ч за 9 секунд, а максимальная скорость более 210 км/ч более чем достаточны. Новая Octavia может успешно начать движение даже с шестой передачи! Подвеска также изменилась и уже не такая мягкая, как в предыдущем поколении. Торсионный вал был заменен многорычажной подвеской, что делает вождение более безопасным, особенно на поворотах. Такое сочетание мощности, коробки передач и жесткой подвеска привело к рождению технически привлекаемого автомобиля. Он сочетает спортивные амбиции с роскошью и комфортом. У Octavia есть все, чего нет у ее предшественницы, а при езде на ней определенно не будет скучно.

Фото автомобиля Skoda Octavia 2 (багажник)

Авто идеально? К сожалению, нет. Несмотря на многочисленные преимущества, есть  два основных недостатка. Первый – сильная зависимость от октанового числа и любовь к заправке. Если большой расход топлива приводит вас в панику, избегайте зрительного контакта с индикатором текущего потребления. При резком старте мы имеем дело с потреблением на уровне Veyron - 99,9 литра на 100 км. За время испытаний автомобиль сжег в среднем 9 литров на 100 км, что не так уж и много, но и не внушает оптимизма.

Второй, более серьезный недостаток - цена самого автомобиля. Базовая модель Octavia - 1.4 Classic - стоит немного более 21000 $. Наша тестовая модель – это уже около 35000 $, что для среднестатистического потребителя является достаточно астрономической суммой. Палка о двух концах: такие автомобили встречаются раз в сто лет, так что 35000 $ – хорошая цена!

Фото автомобиля Skoda Octavia 1959

Примечание редактора. Тест проводился на очень крутых и скользких дорогах высокогорья. За пройденный путь в 470 км, автомобиль сжег 8,5 литров на каждые 100 километров, что при одновременном увеличении метров над уровнем моря является удовлетворительным результатом. Однако на обратном пути (550 км), при экономичной езде до 100 км/ч всего 6,6 литра на 100 км! Конечно, речь идет о потреблении 98-октанового бензина, хотя можно заправиться и 95-м. Но тогда вы должны рассчитывать на незначительное снижение мощности двигателя.

Оснащение: версия Octavia Elegance с двигателем  2.0 FSI стоит около 30000 $. Но вы не найдете в ней возможностей, которые есть в Edition 100 стандартной комплектации. Доплачивая за них, вы отдаёте больше, чем за юбилейную версию.




Google+

Читайте также

Peugeot RCZ доступен от 35000$
VW Golf VII стал победителем World Car Of The Year 2013
Chevrolet Corvette Stingray в Gran Turismo 5
Белый - самый популярный цвет автомобилей в 2013 - 2012 году
Консервативный Peugeot 308
VW Design Vision GTI - Дорожный демон
Volvo V40 Pirelli от Heico Sportiv
Honda Civic 5D 1.8 Comfort
Dacia Logan 1.5 dCi Laureate
Категория: Авто тесты  -  Skoda  |  Просмотры: 1543  |  Комментарии: 1
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]