Chevrolet Spark 1.0 8V Elite
Matiz – преображение
Matiz был основан в 1998 году и легко завоевал несколько рынков. Это была маленькая, подвижная, полная очарования городская машинка, и все любили ее за это. В 2002 году GM приобрела Daewoo, а два года спустя Chevrolet показал прототип M3X, преемника Matiz, который через год попал в салоны под названием Spark.
Потомок героев
Итак, Chevrolet. Мифический производитель автомобилей с далекого и дикого запада. Создатель таких перлов как Camaro, Impala, Monte Carlo и, конечно, Corvette. Эти великие машины не имеют ничего общего со Spark. Если вы хотите найти в нем следы царских кровей, то вы можете сразу же успокоиться. Нет необходимости обманывать - Spark не собирался на американском заводе, у него под капотом нет двигателя V8, он вероятно, никогда даже рядом не стоял с настоящим Chevrolet. Он не станет автомобильной легендой.
Внешний вид
Так какая же на самом деле «Искорка»? Ответ напрашивается сам при первом взгляде на кузов. Spark не что иное, как немного преображенный Daewoo Matiz. Разница состоит в основном в забавно спроектированных передних фарах, благодаря которым Spark стал похож на непослушного шалуна. Сзади он выглядит современным и прежде всего очень городским. Так и есть. Посмотрим правде в глаза, это автомобиль не для американских длинных, прямых, ведущих по всей стране дорог. Малыш лучше всего чувствует себя на нашем собственном заднем дворе, в городских заторах, или на парковке. Здесь он может похвастаться своими умениями. Узкий (1,495 м), короткий (3,495 м) автомобиль с малым радиусом поворота (4,6 м) всегда найдет себе немного свободного места и развернется при любых условиях. Идеально подходит для коротких поездок с работы домой или за небольшими покупками. 170 литров багажника не внушают особого оптимизма, но несколько пакетиков с мелочами уместятся наверняка.
Интерьер и оборудование
Если речь идет о дизайне интерьера, то он довольно хорош. Водитель имеет перед собой красивый, хотя и немного великоватый руль, а также множество различных приборов. Посредине установлены четкие и, что интересно, аналоговые часы. Центральная консоль понятна и функциональна, а используемые материалы являются типичными для корейцев и для такой стоимости автомобиля они не вызывают особых замечаний. Новинка в Spark – возможность приспособить интерьер к вашим запросам. Вы можете выбрать один из четырех цветов обивки и три цвета часов: синий, зеленый и оранжевый. Тестируемая версия оснащена оборудованием, необходимым для соответствия сегодняшним стандартам: кондиционер, усилитель руля и ABS. Как будто ничего особенного, но трудно себе представить, как без этого Spark нашел бы для себя хоть одного покупателя. За безопасность отвечают подушки безопасности водителя и пассажира.
Двигатель и шасси
Давайте перейдем к тому, что тигры любят больше всего, т.е. к техническим вопросам. Как уже упоминалось, под капотом мы не найдем 7-литрового V8. Есть два двигателя на выбор. Рядовая "тройка" с мощностью 800 см куб. и стандартная R4 с объемом 1 литр. Мощность составляет соответственно 52 и 66,5 л.с. Оба двигателя имеют по 2 клапана на цилиндр и один распределительный вал в центре (SOHC). Spark набирает сотню за 14 секунд, что не так уж плохо. Игра заканчивается при 145 или 156 км в час, потому, что дальнейшее ускорение грозило бы смертью или серьезными травмами.
По данным производителя тестируемое авто должно сжигать в среднем около 5,6 литров топлива на 100 км. Наш тест показывает немного более высокое потребление, зафиксированное на уровне около 7 литров. Следует помнить, что наш тестовый период совпал с самым тяжелым периодом зимы, когда температура в течение дня составляла -20, а ночью спадала до -30. Двигатель сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач, которая иногда цепляется и оказывает странное сопротивление. Самым странным является непревзойденная педаль сцепления, которая сначала вообще не двигается, а затем резко ужимается до самого пола. Подвеска достаточно приятная, но может дать о себе знать при больших выбоинах. На передней панели вы найдете традиционные стойки McPherson, а сзади - торсионную балку. Заслуживают похвалы зимние шины, уничтожающие любой снег, можно покритиковать систему ABS, при функционировании которой не раз возникали небольшие сносы.
Итоги
Самый дешевый Spark 2005 года выпуска в теперешней продаже можно приобрести уже за 8000 $. К сожалению, версию Direct можно назвать пустой. В зависимости от дополнительных опций цены естественно возрастают до 12000 $ для версии Premium.
В заключение я должен честно сказать, что мне понравился Spark. Он маленький, милый и очаровательный, и в городские джунгли вписывается более чем хорошо. Я думаю, что он придется по вкусу, особенно женщинам, потому, что у него свой собственный стиль и есть все, что нужно для городских поездок. Цена за самую дорогую версию немного устрашает, но 8000 $ за новую машину – это неплохой результат. Ну, кого еще беспокоит то, что это фактически Daewoo?
Google+
Читайте также